четверг, 25 декабря 2008 г.

Конвертирование 3d моделей из игры Final Fantasy X (PS2)

1. Для начала нужен диск с игрой «Final Fantasy X» для «Sony Playstation 2». Делаем образ диска любыми предназначенными для такого рода действий программами, например «UltraISO» (скачать, зеркало). Желательно файл-образ делать форматом либо BIN/CUE либо ISO.

2. Итак, у нас есть образ диска. Открыв его, вы обнаружите несколько фалов общим объёмом не более 20 мб. Модели с диска нужно извлечь. Я для этого нам понадобится программа «ffxdumper» (скачать). К сожалению, сайт разработчика этой программы «приказал долго жить», а программу с равным успехом успели растащить к себе на сервера разного рода форумы фанатов серии «Final Fantasy». В частности предлагаемая ссылка для скачивания просит перед скачиванием зарегистрироваться на сайте. Регистрируйтесь, качайте. Программа имеет вид коммандной строки, но нам это всё равно. Пользовать её просто. В скачанном архиве всего один файл «ffxdumper.exe». Есть и другой дампер, его найти проще, но, к сожалению, мне не помог, ни он, ни прилагаемая к нему библиотека «zlib1.dll».

3. Копируем исполняемый файл программы «ffxdumper.exe» в папку с недавносозданным образом «ffx.iso» (название у вас может быть своё). Хватаем левой кнопкой мыши образ и тянем его на исполняемый «ffxdumper.exe» отпускаем. Откроется «DOS»-окно, в котором побегут буковки и циферки. После того как процесс закончится в папке рядом с вашим образом и дампером появятся папки:

mon - 338  файлов;
npc - 224 файла;
obj - 110 файлов;
pc - 34 файла;
sum - 29 файлов;
wep - 79 файлов.

4. Все файлы с расширением *.ffb. Это внутренний формат игры. А ещё это TAR архивы. В каждом таком «ffb/tar»-файле хранится всего один файл, без расширения, это тоже архив, к сожалению, не удалось распознать какого он формата, но нам не важно какое расширение у файла, когда его без труда понимает «WinRAR». Так вот в этом файле без расширения находятся: один файл с расширением *.ffm (3d модель) и несколько *.ffa (анимация).

Для примера извлечения откроем папку «mon», переименуем файл 0001.ffb в 0001.tar. Извлечём из него файл 0001. Добавим к файлу 0001 расширение *.tar и извлечём из него файлы в текущую папку. В папке появятся файлы: 1.ffa, 2.ffa, 3.ffa, 4.ffa, model.ffm. Вот последний нам и нужен.

5. Полезный совет: Для того чтобы не переименовывать каждый файл *.ffb отдельно существует программа «ReNamer 5.40» (скачать):

Пользоваться ей просто: выделяем все файлы, которые хотим переименовать, и перетаскиваем на надпись «Drag your files here» в программе. Жмём на надпись «Click here to add a rule» в окне выше. В открывшемся окошке слева выбираем «Extension», в разделе «Configuration» в поле «New Extension (without a dot)» пишем новое разрешение tar. Жмём «Add Rule» и далее кнопку «Rename». Готово. Выделяем все файлы с новым расширением и извлекаем в текущую папку. Появится кучка файлов без расширения. Добавляем расширения *.tar всем извлеченным файлам выше описанными действиями предварительно удалив уже не нужные tar-файлы, из которых мы уже извлекли файлы. После добавления расширения к файлам извлекаем каждый архив в отдельную папку. После этого у нас будет равное исходным файлам количество папок, в каждой, из которой будут нужные нам *.ffa- и *.ffm файлы. 

6. Для просмотра моделей этого формата существует программа «Chargeur FFX» (скачать). Интерфейс её прост:

Чтобы посмотреть модель жмём File -> Open Model, указываем путь к любому *.ffm файлу и жмём открыть:

7. Для того чтобы экспортировать модель жмём File ->

Export Model (no skinning) - Экспорт модели (без костей);
Export Model + skinning - Экспорт модели  + кости;
Export Model + skinning + animation - Экспорт модели + кости + анимация.

На выходе получаем файл с расширением *.dae (collada format). Для импорта в 3ds Max существует специальный плагин «ColladaMax» (скачать).

8. Для того чтобы экспортировать текстуры, которые к слову сказать на выходе буду иметь формат *.tga, нужно в программе «Chargeur FFX» в File нажать на Export Textures. Результат:

1 комментарий:

  1. лучше бы подсказал как из 3ds в формат Final fantasy 7 модели перегонять

    ОтветитьУдалить